Патентный
поверенный
067 952-49-02, 067 596-66-03
02225, Украина, г.Киев, ул.Каштановая,14-Б, 23
 
Skype: patentoclub
авторское право ©  
торговая марка ™ ® 
/067/ 952-49-02, /067/ 596-66-03

Право на торговую марку. Классификация торговой марки.

    Торговая марка является одним из видов промышленной собственности, которая охранается нормами права относящиеся к интеллектуальной собственности.    
 
    Право на торговую марку возникает с момента её или использования, или регистрации. Право на торговую марку, порождаемое данными фактами, имеет одновременно исключительный и абсолютный характер. 
 
    Исключительный характер проявляется в запрете третьим лицам права использовать идентичную или схожую торговую марку для маркировки производимых товарах (или услугах), а также введению их в торговый оборот на той территории страны, где имеется охрана. Охрана торговой марки может быть приобретена согласно выданному Патентным ведомством охранным документом, который действует на всей территории, например, Украины и имеет название "свидетельство на знак для товаров и услуг".
 
    Абсолютный характер проявляется в том, что охрана торговой марки распространяется и действует на любое лицо, которое недобросовестно использует идентичную или схожую чужую торговую марку.
 
    С целью эффективного управления правами торговой марки, торговую марку необходимо классифицировать за определенными признаками. В разных источниках пользуются различными классификационными признаками  торговой марки. Эффективное управление  правами торговой маркой базируется на применении разнообразных классификационных признаков торговой марки, что позволяет определять место торговой марки в информационной системе и роли торговой марки в процессе реализации стратегических и оперативных целей предприятия.
 
      Многообразие классификационных признаков торговой марки привело сегодня к наличию в юридической и экономической литературе большого количества направлений классификации торговой марки.
 
      Дифференциация разновидностей торговой марки в обобщенном виде представлено ниже в таблице за определенными классификационными признаками торговой марки.
 
Обобщенная классификация торговой марки 
 
Классификационный признак
Виды торговой марки
За юридическим содержанием торговая марка
незарегистрированная; зарегистрированная
За формою выражения торговая марка
словесная; изобразительная; объемная; комбинированная; световая; звуковая
За степенью известности торговая марка
обычные; известные; общеизвестные
 
За количеством измерений торговая марка
двухмерные (плоские); трехмерные (объемные)
За различительной способностью торговая марка
сильная; слабая
За типом воздействия на органы чувств торговая марка
для слуха; для зрения; для осязания; для обоняния; для вкуса; комбинированная
За количеством и спецификою пользователей торговая марка
индивидуальная; в совместной собственности; коллективная; сертификационная
За характером использования в хозяйственной деятельности торговая марка
работающая; неработающая
За источником происхождения торговая марка
собственная; заемная (лицензионная или франчайзинговая)
За объектом использования торговая марка
товарный знак; знак обслуживания
За субъектом использования торговая марка
марка производителя; марка представителя услуг; марка посредника
За степенью охвата продукции / услуг торговая марка
индивидуальная для конкретного товара / услуги; индивидуальная для группы товаров / услуг; индивидуальная для всего ассортимента
За территориальным охватом торговая марка
марка регионального рынка; марка общегосударственного рынка; марка международного ринка
За сроком получения торговая марка
обычная ; ускоренная
 
Вывод:
    1.Право на торговую марку:
        1.1.возникает с момента использования или регистрации. Но при регистрации торговой марки больше получаемых преимуществ: в частности, у Собственника торговой марки имеется законная возможность запрещать использование торговой марки всем другим лицам без его на то разрешение;  
        1.2.имеет одновременно исключительный и абсолютный характер. 
    2. Эффективное управление  правами торговой маркой базируется на применении разнообразных классификационных признаков торговой марки, что позволяет определять место торговой марки в информационной системе и роли торговой марки в процессе реализации стратегических и оперативных целей предприятия.
 
помощник
патентного поверенного
Снежана Бондаренко
© 2024 Информационное содержание - Пономарев А.И.   Разработка сайта 2x3