Фирменное наименование - это по своей сути название предприятия, которое позволяет отличать одно предприятие от другого. Право на фирменное наименование возникает в момент создания предприятия и принадлежит только ему.
В отличии от права на фирменное наименование право на товарный знак (торговую марку):
1) возникает в силу регистрации товарного знака (торговой марки) в Патентном ведомстве конкретной страны;
2) отчуждаемо (оно может быть передано по лицензионному договору полностью или частично);
3) для поддержания права на товарный знак (торговую марку) необходимо периодически (раз в 10 лет уплачивать фиксированную пошлину) и маркировать под этим знаком выпускаемую продукцию, а для права на фирменное наименование подобные требования отсутствуют;
4) право на товарный знак (торговую марку) со временем может быть утрачено. Например, согласно законодательству Украины заинтересованная сторона может зарегистрировать знак на себя в том случае, когда владелец знака его не использует более 3 лет. В тоже время право на фирменное наименование может быть утрачено лишь в момент ликвидации предприятия.
С одной стороны, право на товарный знак (торговую марку) защищает все товары и услуги, на которые была получена охрана после регистрации в Патентном ведомстве после, а с другой стороны, право на фирменное наименование защищает от деловой активности конкурентов и может для них служить отказом при желании зарегистрировать фирменное наименование другого предприятия в качестве своего товарного знака (торговой марки). (п.3 ст.6 Закона Украины об охране прав на товарный знак (торговую марку).
Потому в том случае, когда право на фирменное наименование совпадает с правом на товарный знак (торговую марку), то можно говорить об увеличении объема охраны и защиты прав Владельца интеллектуальной собственностью.
Иными словами, право на фирменное наименование взаимодополняет право на товарный знак (торговую марку) и наоборот. Исходя их этого, некоторые фирмы при регистрации товарного знака (торговую марку) используют словесное обозначение (логотип) свого фирменного наименования.
Вывод 1. Фирменное наименование - это название предприятия, которое позволяет отличать одно предприятие от другого.
Вывод 2. Дополнительная регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака (торговой марки) увеличивает объем охраны и защиты прав Владельца интеллектуальной собственности.
помощник
патентного поверенного
Снежана Бондаренко